Школьная библиотека

 

Гаврилова Юлия Ивановна - библиотекарь школы.

 

ВИДЕОТЕКА ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

                  В нашей видеотеке представлены электронные носители по различным учебным дисциплинам.

                Имеется большой выбор литературных произведений классиков русской и зарубежной культуры. Например, «Мертвые души» (режиссер М.Швейнер), «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» (реж.Н.Михалков), «Мастер и Маргарита» (реж.Ю.Кара). Большой интерес вызывают фильмы о ВОВ, некоторые из них основаны на реальных событиях («Брестская крепость» реж. А.Котт.) Систематизирован блок фильмов по естественным наукам, среди которых материалы по физической,  экономической и политической географии. Повышенный интерес вызывает фильм «Интерактивная модель солнечной системы», который подан на высоконаучном уровне достижений 21 века. Кроме того представлены диски по экологическим проблемам человечества. Интересны кинозарисовки по вопросам физиологии животного, проблемам растительного мира. Весь комплекс новейших исследований, гипотез и теорий в жизни человека на Земле предлагает фильм « Тело человека». В видеотеке имеется подборка материалов по истории Кубани и ВОВ, по основам православия и новом облике столицы края. Более 60-ти единиц электронных носителей зарегистрировано в нашей картотеке. И все они к услугам преподавателей, учащихся и их родителей.

 
Несколько слов о наглядности в школьной библиотеке.
Ведя поиск инновационных форм работы с книгой, мы не всегда учитываем, что 80% информации человек воспринимает с помощью зрения. Живое созерцание, т. е. наглядное восприятие, является началом всякого познания. И недооценивать наглядность в библиотечной работе нельзя.
Книжные выставки, стенды, стенгазеты как форма библиотечной работы без доказательств наглядна. Наглядность призвана и способна наилучшим образом решать не только информационные задачи, но и обеспечивать в комплексе достижения цели деятельности библиотек: развитие и воспитание читателя в процессе опосредованного образного диалога.
Разнообразие форм, тем наглядности множество. Остановимся только на некоторых, которые используются в нашей работе. Например, чтобы привлечь внимание к писателю, поэту, к произведению постоянно устраиваются витринные, внутристелажные, внутриполочные книжные выставки («Писатели – юбиляры», «Книги – юбиляры»). Выпускаются совместно с учащимися стенгазеты к  дням Памяти А.С.Пушкину, В.В.Высоцкому и другие.
Используется такой вид стенда, как выставка- вернисаж, который оформляется с целью развития эстетическогое вкуса («Живи, боясь прекрасное разрушить»).
В нашей библиотеке много материалов о родном крае. Только через познание малой Родины подрастающее поколение осознает свою сопричастность к родной стране, к ее прошлому, настоящему, будущему. И не случайно один из крупнейших ученых досоветской Кубани Ф.А.Щербина писал, что знание родного края — сила и величие Родины.   Эта тема представлена выставками, стендами: «Моя малая
Родина», «Без Тамани нет Кубани», «Кубань моя – степная дочь России», «Краснодар- город, в котором мы живем».
У каждого есть место на планете,
Которого дороже не найти,
Куда ведут дороги все на свете
И где вначале все твои пути.
Кубань – многонациональный край. В нем проживает более 120 народностей, поэтому необходимо говорить о толерантности («Кубань – земля, открытая для всех»).
Образно – диалоговые выставочные работы в библиотеке усиливают образовательный, воспитательный, эстетический и познавательный потенциал подрастающего поколения.    
                                                

 

Электронный каталог школьной библиотеки